30 мая 2022 года учителя иностранного языка и заместитель директора по МР Ахмадова З.А-Х. приняли
30 мая 2022 года учителя иностранного языка и заместитель директора по МР Ахмадова З.А-Х. приняли участие в просветительском мероприятие «Обновление содержания и методик преподавания предметов в начальной школе. Организация и содержание внеурочной деятельности на уровне основного общего образования».
Мероприятие проведено по поручению Министерства просвещения РФ с целью методической поддержки региональных образовательных систем Российской Федерации при введении и реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования.
Мероприятие открылось докладом А.В. Реута - заместителя начальника отдела содержания и методов обучения в сфере начального общего, основного общего и среднего общего образования Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России. Он рассказал об основных требованиях, которые обновленный ФГОС предъявляет сегодня к внеурочной деятельности.
Программа мероприятия была продолжена докладами ведущих специалистов в области внеурочной деятельности.
П.В. Степанов, заведующий лабораторией развития личности в системе образования ФГБНУ "Институт стратегии развития образования РАО", доктор педагогических наук, обратил внимание участников на педагогические смыслы организации внеурочной деятельности. Он акцентировал внимание на недопустимости превращения внеурочной деятельности в продолжение урока и увеличения тем самым аудиторной нагрузки на ребенка. Внеурочная деятельность должна быть направлена в первую очередь на личностное, социальное развитие школьника. Она должна быть интересна ребенку. В ней должны превалировать интерактивные формы занятий, дающие ему возможность самореализоваться и получить важные для его развития социальные навыки – ладить с людьми, работать в команде, заботиться о других людях и окружающем мире, организовывать свою собственную деятельность, самостоятельно думать и анализировать, быть уверенным в себе и доверять другим.
В выступлениях В.В. Круглова, И.В. Степановой и Е.О. Черкашина, кандидатов педагогических наук, старших научных сотрудников Института стратегии развития образования РАО были анонсированы разрабатываемые Институтом примерные программы курсов внеурочной деятельности. Среди них программы профориентационной, экологической направленности, программы, направленные на развитие организаторских навыков и самостоятельности школьников. Такого рода программы станут методическим подспорьем для педагогов, организующих внеурочную деятельность в своих школах, а также своеобразным ориентиром в разработке ими собственных программ.
Участникам мероприятия был представлен конкретный практический опыт организации внеурочной деятельности в соответствии с обновленными ФГОС.
А.В. Кисляков, заведующий кафедрой воспитания и дополнительного образования Челябинского института переподготовки и повышения квалификации работников образования, кандидат педагогических наук, рассказал о приоритетах и особенностях организация внеурочной деятельности в регионе. Особое внимание он обратил на всестороннюю методическую поддержку педагогов в организации внеурочной деятельности.
Интереснейшую работу в области внеурочной деятельности представили:
М.А. Тыртышная, первый заместитель генерального директора лицея "Бауманский", г. Йошкар-Ола, кандидат педагогических наук, представив вариативные модели внеурочной деятельности, которые могут быть организованы в современной школе;
Г.В. Полякова, директор СОШ № 1 им. С.Т.Шацкого г.Обнинска, сделав акцент на чрезвычайно важном аспекте организации забываемой ныне трудовой деятельности ребят;
Е.Л. Лялина, директор МАОУ СОШ № 101 г. Перми, отметив место и роль внеурочной деятельности в воспитательной системе школы с богатыми коммунарскими традициями.
Мероприятие вызвало большую заинтересованность у педагогов страны и за ее пределами - впервые к Всероссийскому мероприятию подключились педагоги из Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики.
После просмотра мероприятия учителя и заместитель директора по МР Ахмадова З.А-Х. обсудили ключевые моменты и сделали выводы для дальнейшего использования в работе.